Бродяги Дхармы


Бродя́ги Дха́рмы (англ. «The Dharma Bums») — роман одного из важнейших представителей литературы бит-поколения, Джека Керуака. Произведение было издано в 1958 году издательством Viking Press.

Сюжетная линия романа «Бродяги Дхармы» во многом является автобиографией самого автора, в которой ведётся описание событий, случившихся после написания книги «В дороге». В 1954 году тридцатидвухлетний Керуак открывает для себя буддизм и становится на путь просветления, что находит значительное отражение в последующем творчестве писателя. В романе «Бродяги Дхармы» Керуак исследует свои жизненные идеалы и отношения с людьми. Стремление к обретению своего сатори и приверженность главного героя к буддизму ясно описывается на протяжении всей сюжетной линии романа. Помимо религии, в книге затрагиваются такие темы, как альпинизм, велосипедный спорт, путешествие автостопом, самоубийство, оргии и прочие. В оригинальной манере описывается западное побережье США с его повседневной жизнью. Герои произведения во многом были вдохновлены образами родных и друзей Керуака[1][2]. Первоначально автор задумывал использовать настоящие имена людей, с которых были списаны характерные особенности для героев его книг, однако эта идея активно отклонялась ранними издателями писателя[3]. В романе Керуак предстаёт в образе одного из «бродяг Дхармы», Рэя Смита. Под именем Джефи воплощён образ друга автора, Гэри Снайдера. Также в книге используются образы таких людей, как Аллен Гинзберг, Кэссэди Нил, Филипп Уэйлен, Филипп Ламантиа и прочих.

В общей сложности, роман «Бродяги Дхармы» получил противоречивые отзывы критиков. Некоторыми рецензентами в произведении критиковалось отсутствие духовности и недостаток серьёзности. Рут Фаллер Сасаки[en] отмечала идеально списанный образ Гэри Снайдера, однако была недовольна образом Керуака, который, по её мнению, ничего не знал о буддизме[4]. В целом она была впечатлена отдельными захватывающими моментами произведения, но замечала, что автор <в этом романе> совершенно не раскрывает своего таланта и страдает недостатком воображения[4]. Снайдер же, напротив, поначалу очень тепло отзывался об этой книге[5], но в итоге упрекал автора в женоненавистнической интерпретации буддистского писания[5].