Бронедрезина тяжёлая


Бронедрезины тяжёлые (БДТ) — советские бронедрезины, предназначенные для разведки и охранения в полосе железной дороги. Всего в 1935-1937 годах было построено пять БДТ.

Летом 1934 года по выданным управлением механизации и моторизации РККА (УММ) тактико-техническим требованиям предполагали сделать три разных типа бронедрезин — тяжёлую, транспортер и штабную[2]:

Тяжёлая бронедрезина с основным назначением выполнения боевых задач в ближнем бою, охране мостов и железнодорожных сооружений, борьбе с отрядами, танками, дрезинами противника и сопровождение на марше эшелонов и колонн.

Бронедрезина-транспортер с назначением обеспечение передвижения взвода управления бронепоездной части под огнём противника при переброске по железнодорожному полотну для организации командного и наблюдательного пунктов, и транспортировке раненых и спец грузов.

Но только в конце 1934 года специальный цех московского железнодорожноремонтного завода (завод Можерез) изготовил опытную бронедрезину. Как и другие военные разработки этого эавода, она обозначена «Э» (экспериментальный образец) — Э-7 (тяжёлая). Главный конструктор Э-7 инженер Ф. Трусов, Э-4, в общем руководил работами начальник конструкторского бюро завода Можерез Н. Гуленко.[3]

При передачи в войска дрезина получила новый индекс БДТ (бронедрезина тяжёлая, иногда встречается БДТ-35 — по году принятия на вооружение).