Броннер, Михаил Борисович


В 1977 году окончил Московскую государственную консерваторию по классам композиции Тихона Хренникова и инструментовки Юрия Фортунатова, в 1981 году — аспирантуру там же.

Член Правления Московской композиторской организации, Председатель Приемной комиссии Союза композиторов Москвы, Член Оргкомитета Международного фестиваля современной музыки «Московская осень». С 2001 года преподает композицию в Государственном музыкально-педагогическом институте имени М.М.Ипполитова-Иванова.

Автор более 400 произведений различных жанров. Среди них — оперы «Гадкий утенок» (2015), «Съедобные сказки» (2013), «Золотой остров» (1993) — все поставлены в Московском детским музыкальном театре им. Н.Сац; «Холодное сердце» (1981); балеты «Оптимистическая трагедия» (1985) и «Укрощение строптивой» (1996) — оба поставлены в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко; 74 инструментальных концерта (среди них — «Три печальных послания» для скрипки и камерного оркестра (2016), «Kein Heldenleben» — поэма для камерного оркестра (2016), «Плыву в волнах любви» — восемь сонетов для баяна и камерного оркестра (2016), «Цугцванг» — концерт для симфонического оркестра с солирующими фортепиано, скрипкой и кларнетом (2015), «In The Middle of Nowhere» («На полпути в Никуда») для скрипки, альта и камерного оркестра (2015); «Белорусский концерт» для цимбал и камерного оркестра (2012); «TSAVT TANEM» («Возьму твою боль») — концерт для виолончели и камерного оркестра (2011); «Иллюзия жизни» — концерт для скрипки, ударных и камерного оркестра (2011); «Заколдованный лес» — концерт для юного музыканта и камерного оркестра (2011); «Семь еврейских песен» для скрипки, тубы и камерного оркестра (2009); «В направлении смысла» — концерт для скрипки, тубы и камерного оркестра (2009); «Остров счастья» для балалайки, альтовой домры и оркестра русских народных инструментов (2006); «Время прощать» — концерт для балалайки и камерного оркестра (2004); «В поисках Грааля» — концерт для скрипки, юного музыканта и камерного оркестра (2004); «Так записано...» («Katuv») — концерт для фортепиано, баяна и симфонического оркестра (2004); «Дети страха» — концерт для фортепиано и симфонического оркестра (2002), «Врата небес» — концерт для скрипки и камерного оркестра (2000); «Время терпеть» для балалайки и камерного оркестра (1999); произведения для симфонического оркестра — «Корабль дураков» (2017), «Deus Ex Machina» (2016), «Большой Фрейлахс для Большого оркестра» (2010), «Soter Ponim» («Забывший нас», 1997).