Брюлловская школа


В 1836 году К. П. Брюллов стал профессором и спустя несколько лет его преподавательской деятельности образовался круг художников, которые в отличие от представителей Венециановской школы искали, по замечанию И. Грабаря, необычайные сюжеты, эффектные сопоставления и театральные группировки. Ученики Брюллова усвоили внешние и идиллические черты его романтических исканий, поверхностно восприняли его живописную манеру или прямо подражали ей, заимствовали характерные для Брюллова типы и сюжеты.

Среднее положение между брюлловской и венециановской школами занимают: А. Н. Мокрицкий (1810—1870) и Н. Л. Тютрюмов (1821—1877).

Менее значительные представители школы: А. Н. Горонович (1818—1867) — автор картины «Меновой двор в Оренбурге» (Русский музей, 1860); К. В. Григорович (1823—1855) — автор картины «Аполлон и Гиацинт»; Ф. А. Горецкий (1825—1868) — автор портрета скульптора барона П. К. Клодта;

К Брюлловская школа обычно относят и Т. Г. Шевченко, который, испытав в начале творческого пути сильное влияние К. П. Брюллова, в дальнейшем, однако, пошёл самостоятельным путём.

В последние годы жизни К. П. Брюллова ближе других к нему стояли М. И. Железнов (1825—1880) и А. О. Корицкий (1818—1866).