Буревестники (пилотажная группа)


«Буреве́стники» (англ. Thunderbirds) — демонстрационная эскадрилья Военно-воздушных сил США. Базируется на авиабазе Неллис в штате Невада. Группа участвует в авиационных представлениях в Соединённых Штатах и за её пределами, демонстрируя групповой и одиночный высший пилотаж на специально окрашенных реактивных самолётах.

В эскадрильи особое внимание уделяется комплексной подготовке и постоянному повышению мастерства, как пилотов, так и обслуживающего персонала. Группа выполняет более восьмидесяти демонстрационных полётов каждый год, и никогда выступления не были отменены из-за каких-либо трудностей в обслуживании самолётов.

В дополнении к своим обязанностям по выполнению демонстрационных полётов, «Буревестники» входят в состав Военно-воздушных Сил США, и при необходимости могут быть включены в оперативное истребительное подразделение для выполнения боевых задач[1]. С 15 февраля 1974 года «Буревестники» включены в состав 57-го авиационного крыла, базирующегося на авиабазе Неллис[2].

В 1947 году, когда реактивная авиация была только в зачаточном состоянии, в Америке сформировался отдельный от Армии вид вооружённых сил — ВВС США. А спустя 6 лет, 5 мая 1953 года из группы опытных лётчиков была сформирована 3600-я демонстрационная эскадрилья в составе авиабазы Льюк (англ. Luke AFB) в штате Аризона. Группа, получившая название Thunderbirds (рус. Буревестники) летала на реактивных истребителях F-84 «Thunderjet».

Дебютное представление «Буревестников» состоялось на их родной авиабазе Льюк в начале июня 1953 года, а общественность впервые увидела представление новой авиагруппы в том же году, во время проведения одного из старейших праздников в Америке Cheyenne Frontier Days[англ.] в городе Шайенне, штат Вайоминг. К августу группа провела 26 авиашоу. Первым командиром эскадрильи был майор Ричард Кэтледдж[англ.] (1953—1954). Истребитель F-84G Thunderjet был первым самолётом, на котором летали «Буревестники». Так как Thunderjet был одноместным истребителем, у пилотов не было возможности снимать на видео или фото групповой пилотаж. Эту роль на протяжении 50-х и 60-х годов выполнял двухместный учебно-тренировочный T-33 Shooting Star.

В следующем году «Буревестники» начали выполнять свои первые заграничные авиашоу. Во время тура по Южной и Центральной Америке группа добавила к своей программе одиночный пилотаж. Весной 1955 года, когда эскадрилью возглавлял капитан Джек Бротон (сентябрь 1954 — февраль 1957), группа начала осваивать истребитель-бомбардировщик F-84F Thunderstreak со стреловидной формой крыла. На этом самолёте они выполнили 91 показательное выступление. Помимо этого, Буревестники получили свой первый самолёт материально-технической поддержки C-119 Flying Boxcar.