Вагонная тележка


Вагонная тележка — основной элемент ходовой части вагона, представляет собой поворотное устройство, на которое опирается кузов вагона. Основное преимущество вагонной тележки — малая жёсткая колёсная база, что обеспечивает вписывание в кривые малого радиуса. В Великобритании первые вагоны, опирающиеся на поворотные тележки, появились в 1874 году[1].

Наибольшее распространение получили двухосные тележки, как наиболее простые. Также встречаются и трёхосные тележки (6-осные вагоны), отличающиеся более сложной конструкцией рамы. Четырёхосные тележки преимущественно представляют собой две двухосные тележки, соединённые одной балкой. Передача горизонтальных усилий от тележки на кузов передаётся преимущественно с помощью шкворня — специального штыря, установленного в геометрическом центре поворота тележки. Вертикальные нагрузки передаются посредством центрального подпятника и (или) боковых скользунов, которые служат для ограничения боковой качки вагона, а также снижения извилистого движения при прохождении кривых участков пути.

Различия в ширине колеи Российских и Европейских железнодорожных путей сообщения требуют смены вагонной тележки всякий раз при следовании из России в Европу и обратно.

Нередко вагонные тележки устанавливаются на железнодорожных станциях возле путей и платформ как наглядное учебное пособие для обучения и проверки знаний осмотрщиков вагонов[2].


Самоходная тележка вагона метрополитена 81-714
Часть оборудования снята
1
рама
2
центральная балка
3
пружины центрального рессорного подвешивания
4
букса
5
пружины буксового рессорного подвешивания
6
тяговый поводок
7
пятник
8
скользун
9
подвеска тягового редуктора
10
тяговый редуктор
11
колёсная пара
12
кулачковая муфта
13
тяговый электродвигатель
14
тормозные тяги
15
тормозная колодка
16
оттягивающее устройство