The Washington Post


«Ва́шингтон пост»[5][10] (англ. The Washington Post переводится как «Вашингтонская почта») — американская ежедневная газета. Издаётся в городе Вашингтоне. Крупнейшая газета столицы Соединённых Штатов Америки, также входит в число старейших и влиятельных[5]. Содержит срочные новости, репортажи на национальные и международные темы, очерки и комментарии. Лозунг газеты «Демократия умирает во тьме» начал появляться на его главном заголовке в 2017 году[11]. Газета получила 69 Пулитцеровских премий[12], в том числе шесть отдельных премий в 2008 году, только Нью-Йорк Таймс в 2002 году смогла получить больше премий за один год — семь наград[13].

Газета была основана в 1877 году Стилсоном Хатчинсом  (англ.). Начала издаваться 6 декабря 1877 тиражом 10 тыс. экземпляров. Газета содержала четыре страницы и стоила три цента. В 1880 году она добавила воскресный выпуск, став первой городской газетой, выходящей 7 дней в неделю. Джозеф Пулицер писал для Post, пока временно жил в Вашингтоне.

В 1899 году, в разгар Испанско-Американской войны, газета опубликовала классическую иллюстрацию Клиффорда Берримена (англ. Clifford K. Berryman) «Remember the Maine», которая стала боевым кличем для американских моряков во время войны. В этом же году Хатчинс продает газету Фрэнку Хаттону, члену Республиканского Кабинета министров, и Берии Уилкинсу, бывшему конгрессмену-демократу. В 1893 Хаттон и Уилкинс перевели редакцию Post в новое здание, рядом с Национальным театром. После смерти Уилкинса в 1903 году, его сыновья Джон и Роберт руководили Вашингтон Пост в течение двух лет.

В 1905 году газету купил Джон Р. Маклин (John R. McLean) владелец компании Cincinnati Enquirer. Под его руководством издание увеличило свой доход, а также объёмы рекламы, однако потеряло свой авторитет у читающей публики из-за приверженности Маклина Демократической партии США. В 1916 году Джон Р. Маклин умер и владельцем газеты стал его сын Эдвард. Но тот не оправдал доверия отца. При нём газета обанкротилась.

1 июня 1933 газета была продана на специальном аукционе финансисту из Калифорнии Юджину Мейеру (Eugene Meyer), который восстановил репутацию газеты. Неопытность Мейера в издательском бизнесе сначала стоила ему немалых денег, но через некоторое время газета приобрела популярность и стала приносить огромную прибыль. С течением времени к газете прибавились другие издания, в том числе журнал Newsweek, радио WTOP, телевизионный канал во Флориде, а также был перекуплен единственный конкурент газеты в Вашингтоне — Washington Times-Herald. Так возникла медиаимперия Юджина Мейера.

В 1946 году президент США Гарри Трумэн сделал Мейера первым президентом Всемирного банка. Однако этот пост не интересовал бизнесмена, и когда его задача по организации работы банка была выполнена, Мейер снова вернулся в кресло председателя совета директоров Washington Post.