Веб-мастер


Веб-мастер (веб-разработчик) — человек, занимающийся разработкой веб-сайтов или корпоративных приложений для Интернета. В зависимости от размера коллектива разработчиков, он может объединять в себе функции автора, дизайнера, верстальщика веб-страниц, программиста, системного администратора, модератора, контент-менеджера (ответственного за содержимое), сотрудника технической поддержки, специалиста по продвижению сайта (SEO, «раскрутка») и другие.

Подобные специалисты чаще всего разрабатывают и поддерживают небольшие сайты, так как крупные (и дорогие) интернет-порталы имеют возможность распределить роли на нескольких специалистов (или заказать их услуги в специализированных агентствах).

Термин «веб-мастер» был впервые упомянут праотцом Интернета, Тимом Бернерсом-Ли, в документе «Руководство по стилю гипертекста в онлайне» («Style Guide for Online Hypertext») в 1992 году[1]. В главе «Web Etiquette» он пишет:

«Вам следует создать почтовый алиас webmaster, чтобы люди легко могли обратиться к вам, если у них возникнут проблемы с вашим сервером, точно как и алиас postmaster для людей, испытывающих проблемы с почтой.»

Преимущество заключается в независимости адреса электронной почты [email protected] от имени человека, занимающего роль веб-мастера. Это слово также рекомендуется для названия почтового ящика в RFC 2142 с мая 1997 года.

В начале 1990-х годов, на заре развития «общедоступного» Интернета, первые сайты были преимущественно небольшими проектами, полностью созданными их автором — от концепции и дизайна до техподдержки и наполнения информацией. Их создателей было принято называть веб-мастерами. С ростом сети и её коммерциализацией выросла и требовательность к сайтам, что привело к специализации веб-мастеров.