Велосипедная шина


Велосипедная шина, или велосипедная покрышка, — упругая резиновая оболочка с металлическим или полимерным кордом, установленная на обод колеса. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном, предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, компенсации погрешности траекторий колёс, реализации и восприятия сил. Обычно велосипедные шины накачиваются воздухом, что позволяет регулировать их жёсткость.

Покрышки различаются в основном размерами и рисунком протектора. Размер определяется двумя числами, обозначающими диаметр и ширину покрышки. Существует несколько стандартов обозначения размеров покрышек.

Существуют разные системы обозначения размеров ободов, покрышек и камер. Одним из них является международный стандарт ISO ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization — Европейская техническая организация по ободам и покрышкам)[3]. Размеры колёс в дюймах:

Для ровных покрытий, как правило, используют покрышки шириной до двух дюймов. Для бездорожья выбирают покрышки шириной более двух дюймов. Для шоссейных велосипедов применяются узкие шины (18-32 мм) высокого давления. Например, рабочее давление шин шоссейных велосипедов обычно составляет 6-9 атм. Зачастую, чем шире и больше объем шины, требуется более низкое давление. При пониженном давлении в шинах создается увеличенное пятно контакта с поверхностью. Соответственно, повышается сцепление и качество управления велосипедом.

Толстая шина — это тип велосипедной шины увеличенной ширины, обычно 3,8 ″ (97 мм) или больше, с ободьями 2,6 ″ (66 мм) или шире, предназначенный для низкого давления на грунт, чтобы можно было ездить по мягкой нестабильной местности, такой как снег, песок, болото и грязь[4][5].

Рисунок протектора, как и ширина покрышки, выбирается в зависимости от типа дорожного покрытия, по которому предполагается ездить. Для езды по дорогам с твёрдым покрытием выбирают узкие покрышки без ярко выраженного рисунка протектора — «слики».