Венецианский кинофестиваль


Венецианский международный кинофестиваль (итал. Mostra Internazionale d’Arte Cinematografica, вен. Mostra internasionał de'l arte sinematografega) — старейший международный кинофестиваль мира[1], основан в 1932 году по инициативе итальянского диктатора Бенито Муссолини, ежегодно проводится на острове Лидо с 1934 года (за исключением 19431945 и 19731978) во второй половине года (чаще в августе-сентябре).

Главный приз — «Золотой лев». По итогам работы всех секций фестиваля вручается также приз Луиджи Де Лаурентиса.

Фестиваль появился по идее Джузеппе Вольпи ди Мисураты и Лучано Де Фео. Фестиваль считался первым международным мероприятием такого типа, получившим сильную поддержку со стороны властей. Он состоялся на террасе отеля Excelsior на Венецианском Лидо, и на тот момент фестиваль проводился не в соревновательной форме, а с целью показать своё творчество другим людям. Первым представленным фильмом был «Доктор Джекилл и Мистер Хайд» Рубена Мамуляна, который был показан в 9:15 вечера 6 августа 1932 года.

Следующий фестиваль проводился с 1 по 20 августа 1934 года. Теперь уже фестиваль носил соревновательный характер. Представители 19 стран съехались, чтобы показать свои работы. Это мероприятие было масштабным событием, поэтому более 300 корреспондентов со всего мира приехали на него. «Кубок Муссолини» был вручён режиссёрам лучшего зарубежного фильма и лучшего итальянского фильма; однако фактического жюри не было. Вместо этого награды были назначены Президентом Биеннале после обсуждения фильмов с экспертами и аудиторией. «Большая Золотая медаль Национальной фашистской ассоциации развлечений» была вручена лучшим актёрам и актрисе. Приз за лучший зарубежный фильм достался Роберту Дж. Флаэрти за фильм «Человек из Арана», именно этот документальный фильм стал отражением действительности того времени

Начиная с 1935 года, Фестиваль стал ежегодным мероприятием под руководством Оттавио Крозе. Премия актёров была переименована в «Кубок Вольпи». В 1936 году впервые было назначено международное жюри, а в 1937 году был открыт новый Дворец кино, спроектированный архитектором Луиджи Кваглиатой

Пересмотр итогов Второй Мировой войны делит десятилетие на два этапа. До 1938 года политическая ситуация негативно отражалась на проведении фестиваля. С появлением военного конфликта ситуация деградировала до такой степени, что показы 1940, 1941 и 1942 гг. остались незамеченными, потому что они проводились в местах, удалённых от Лидо. Кроме того, участвовало немного стран, и была абсолютная монополия институтов и режиссёров, которые были членами Римско-Берлинской оси. Так, например, нацистский фильм «Хеймкэр» был впервые показан в 1941 году и «вне конкурса» получил лучшую награду от Министерства культуры Италии.