Верховина (мопед)


Первым из серии, был мопед под названием «Верховина-3» (МП-048), который значительно отличался от предыдущих двухскоростных моделей (МП-043 и МП-046) более современным внешним видом, и техническими усовершенствованиями. У него были колеса меньшего диаметра (65х405 мм), новый двигатель, а также изменены формы деталей определяющих силуэт машины. Серийный выпуск начался в 1970 году.[1]

Выпуск мопедов (мотовелосипедов оборудованных мотором Д-4(5) мощностью в 1 л.с.), осуществлялся Львовским мотозаводом задолго до появления марки «Верховина». Некоторые модели:

Новая модельная серия. Двигатель Ш-51К, подобен двигателю мопеда «Jawa Stadion». А также комплектовался двигателем S-52 (Ш-52).

В фильме "Приключения Электроника" была показана ранняя модель Верховина-4. Отличалась от болле поздних моделей отсутствующими накладками на топливном баке. Подробно разобрано в ролике https://www.youtube.com/watch?v=u2sa7_ctg5g

Сильно изменён внешний вид (горизонтальный бак, другой багажник, новая передняя вилка), двигатель Ш-57.

Новые накладки на бак, изменённое седло, новые крылья (на более поздних моделях), новые боковые крышки, двигатели Ковровского мотозавода Ш-57, позднее Ш-58, оснащённый кикстартером или двигатель S-58 Шяуляйского завода.Начиная с этой модели качество этих мопедов (мокиков как принято было писать в журнале «За рулём») сильно ухудшилось, что впоследствии привело к затовариванию и падению спроса на этот вид мототехники. В розничной продаже «Верховина-6» стоила 220 рублей с крашеными крыльями и ободами колес, 223 рубля с хромированными ободами и 226 рублей с хромированными крыльями и ободами.