Видеоблог


Видеобло́г (сокращённо влог [англ. vlog, от video blog или video log]) — форма блога, в котором средством передачи информации является видео[1].

Видеоблог является формой веб-телевидения. Записи в видеоблогах сочетают встроенное видео или видеосвязь с поддержкой текста, изображений и других метаданных. Записи могут быть сделаны в виде одного блока или состоять из нескольких частей. Основным сервисом распространения видео в данном формате является платформа YouTube. Видеоблоги часто используют преимущества веб-синдикации[en] для обеспечения распространения видео через Интернет с использованием форматов синдикации (RSS или Atom) для автоматической агрегации и воспроизведения на мобильных устройствах и персональных компьютерах (см. «подкастинг»).

2 января 2000 года Адам Контрас отправил видеозапись в блог, имея целью информирование своих друзей и семьи о своём движении через всю страну до Лос-Анджелеса в поисках шоу-бизнеса, что стало первым сообщением такого рода, и что позже стало самым продолжительным видеоблогом в истории[2][3][4]. В ноябре того же года Адриан Майлз наложил видео меняющегося текста на неподвижное изображение, придумав термин vlog для ссылки на свой видеоблог[5][6]. В 2004 году Стив Гарфилд запустил свой собственный видеоблог и объявил этот год «годом видеоблога»[7][8]. В борьбе за выполнение этого прогноза Майлза и Гарфилда к ним вскоре присоединились их онлайн коллеги Джей Дедман, Питер Ван Дийк, Андреас Хогстрап Педерсен и Кристоф Баутен, создав группу на Yahoo! Groups, посвящённую видеоблогам[9].

Сильный рост популярности видеоблогов возник начиная с 2005 года. На сайте Yahoo! численность группы Videoblogging резко возросла в 2005 году[10][11]. Самый популярный на сегодняшний день сайт обмена видео YouTube был основан в феврале 2005 года. К июлю 2006 года он стал пятым по популярности среди самых популярных веб-сайтов со 100 миллионами просмотров видео ежедневно и 65 тысячами новых добавлений в день[12].

Многие системы управления содержимым с открытым кодом обеспечили включение видеоинформации в контент, позволяя блогерам создавать и администрировать свои собственные сайты видеоблогов. Кроме того, соединение мобильных телефонов с цифровыми камерами позволило публиковать видео-контент в интернете почти сразу же как он был записан[13].

С 2013 по 2019 год самым популярным на YouTube был аккаунт шведского блогера Феликса Чельберга, более известного под псевдонимом Пьюдипай. 15 апреля 2019 года на первое место вышел индийский канал «T-Series». В мае 2019 года «T-Series» первым в истории видеохостинга набрал 100 миллионов подписчиков[14].