Видерберг, Бу


Бу Видерберг (швед. Bo Widerberg, 8 июня 1930, Мальмё — 1 мая 1997, Бостад) — шведский кинорежиссёр.

В 1960-х годах вместе с несколькими режиссёрами (Рой Андерссон и др. — так называемая Группа 13) противопоставил свой социальный кинематограф художественной манере Ингмара Бергмана как мистической, мифологизирующей шведскую реальность и созданной исключительно на экспорт. Видерберг тяготел к социологическому репортажу, так была сделана его трилогия о рабочем классе «Вороний квартал», «Одален 31» (сюжетом фильма стал расстрел демонстрации в Одалене в 1931 г.), «Джо Хилл», несколько других лент, включая напрямую документальные.

Однако две лучшие и наиболее популярные по сей день работы режиссёра — Эльвира Мадиган и Цветения пора — оказались далеки от его манифестов и, напротив, в немалой степени близки к поэтике зрелого Бергмана (Бергман, с Видербергом никогда не встречавшийся, ценил его фильмы Вороний квартал и, особенно, Эльвира Мадиган).

Лауреат многочисленных национальных и международных премий, неоднократный номинант на премии Оскар и БАФТА.