Визуальная коммуникация


Визуáльная коммуникáция — вид общения, при котором передача информации происходит с помощью знаков, изображений, образов, инфографики и так далее. Данный вид связи частично или целиком полагается на зрение.

Сегодня визуальные коммуникации чрезвычайно развиты и призваны выполнять сразу несколько задач. Общение с помощью зрительных образов прогрессирует благодаря развитию новых технологий. Визуальная коммуникация является одной из ключевых составляющих современных СМИ и социальных медиа. Визуальные коммуникации в современном обществе всё больше отходят от роли пассивного посредника, «обрастая» кодами, и приобретают ярко выраженный манипулятивный характер (особенно в рекламных целях). Таким образом, восприятие информации при визуальной коммуникации является «считыванием» визуального кода.

Визуáльная коммуникáция (ВК) — действие по передаче информации в котором принимающая сторона воспринимает информацию органами зрения. ВК может осуществляться как посредством личного участия передающей стороны (мимика, жесты, позы), так и посредством специально созданных носителей информации — объектов среды визуальных коммуникаций (ОСВК), составляющих среду визуальных коммуникаций (СВК).

Объект Среды Визуальных Коммуникаций (ОСВК) — специально созданный носитель информации, считываемой органами зрения. Передает информацию от передающей стороны к принимающей посредством понятных им обоим графических образов (алфавитных или неалфавитных текстов, изображений, символов и других графических элементов).

— передача информации без личного участия передающей стороны (в том числе с помощью средств графического дизайна возможна передача подтекста, эмоций, акцентов);

Для того чтобы действие Визуальная коммуникация состоялось зрителю не достаточно просто увидеть ОСВК, контакт должен быть достаточен по времени, чтобы зритель успел воспринять всю или основную информацию, содержащуюся в ОСВК, зритель должен однозначно интерпретировать визуальные образы, понять текстовую часть и другие графические элементы.