Визуальная новелла


Визуальная новелла (яп. ビジュアルノベル бидзюару нобэру, от англ. visual novel), также визуальный роман — жанр компьютерных игр, подвид текстового квеста, в котором зрителю демонстрируется история[1] при помощи вывода на экран текста, статичных (либо анимированных) изображений, а также звукового и/или музыкального сопровождения. Нередко используются и вставки полноценных видеороликов. Степень интерактивности в таких играх обычно низка, и от зрителя лишь изредка требуется сделать определённый выбор, в частности — выбрать вариант ответа в диалоге. Персонажи этих игр обычно выполнены в стиле аниме, который, как и визуальные новеллы, возник в Японии. На 2012 год этот жанр остаётся популярным прежде всего в Японии, где находятся большинство ведущих разработчиков, но набирает популярность и в других странах[2].

Из-за маркетинговой политики американской компании-локализатора JAST USA, первой представившей визуальные новеллы на западном рынке, жанр стали ошибочно отождествлять с симуляторами свиданий. Однако визуальные новеллы включают в себя большое количество жанров — научную фантастику, фэнтези, пародийные комедии, ужасы, любовные романы. В настоящих симуляторах свиданий сюжет играет последнюю роль, либо отсутствует полностью, а игровой процесс сводится к достижению поставленных целей и условий при взаимодействии с одним или несколькими персонажами любого пола.

Традиционно визуальные новеллы для персонального компьютера содержат этти-сцены[источник не указан 2456 дней], даже если общая направленность произведения далека от эротической. В то же время почти все порты романов на консоли не содержат материалов «для взрослых», а некоторые новые игры теперь нацелены на любую аудиторию. Так, игры студий Key и KID выпущены как игры для всей семьи.

Визуальные новеллы отличаются низким уровнем интерактивности, в основном требуя от зрителя лишь нажатия определённой кнопки для перехода к следующему отрывку текста или сцене (в большинстве присутствует клавиша для быстрого пропуска сцен), но нередки случаи скрещивания визуальных новелл с аркадами, пошаговыми стратегиями, RPG и другими игровыми жанрами.

Большая часть визуальных новелл имеет разветвленный сюжет и несколько вариантов концовки, в таком случае зрителю в определённые моменты предлагается сделать выбор между различными вариантами действий или ответов в диалоге, таким образом определяя дальнейшие события в игре. Подобный формат был представлен в гибриде визуальной новеллы и симулятора Dokyusei (1992)[3].