Вилльрих, Вольфганг


Вольфганг Вилльрих (нем. Wolfgang Willrich; 31 марта 1897, Геттинген18 октября 1948, Геттинген) — немецкий «расовый художник» (график-портретист) и теоретик искусства.

Родился в семье историка Гуго Вилльриха с глубокими крестьянскими корнями. Талант Вилльриха проявился еще в молодости. Приехав в 1915 году в Берлин чтобы учиться в колледже, он заметил декаданс во всех направлениях искусства. В 1916 году он поступает на службу в 251-й пехотный полк в звании унтер-офицера. Воевал на Западном фронте, в конце войны попал в плен. Находясь в плену, Вилльрих много занимался рисованием. Его первые работы были изданы Международным Красным Крестом в журнале для пленных.

После освобождения продолжил обучение. С 1920 по 1927 год учился в Дрезденской Академии изобразительных искусств. С 1927 по 1931 год изучал биологию. Вступил в Танненбергский союз Людендорфа, однако, разногласия между ним и Матильдой Людендорф заставили его уйти из Союза, но он продолжал издаваться в их журнале.

Вилльрих был известен своими портретами нордических расовых типов. В 1933-34 годах был сотрудником Имперского министерства культуры, но опять был вынужден уйти из-за проблем с окружением Людендорфа. Позже Рихард Дарре предоставил ему возможность стать независимым работником (с 12 мая 1934 года спонсором Вилльриха становится Главное управление рас и поселений СС), что позволило Вилльриху продолжать рисовать нордических крестьян, чем он занимался с большим энтузиазмом.

Вместе с Альфредом Розенбергом и Паулем Шульце-Наумбургом Вилльрих считается одним из самых фанатичных сторонников нацистской художественной политики, «нетолерантного» к представителям модернизма и еврейского искусства.

Многие его работы публиковались на почтовых открытках и плакатах, но он продолжал сохранять свою независимость. Вилльрих отклонил предложение Генриха Гиммлера стать почетным членом СС и так и не вступил в НСДАП. Он считал борьбу Третьего Рейха против дегенеративного искусства слишком пассивной. В декабря 1937 года Вилльрих опубликовал свое исследование «Очистка храма немецкого искусства. Искусство политической полемики для восстановления немецкого искусства в духе скандинавской природы». Эта резкая критика стала важным инструментом для проектирования и организации выставки «дегенеративного искусства» в Мюнхене. Вместе с Вальтером Гансеном и графом Клаусом фон Баудиссеном он помогал в организации экспозиции 1937 года.