Винтокрыл


Винтокрыл (гелиплан, гиродин) — общее название винтокрылых летательных аппаратов, сочетающих в своей конструкции приводной несущий винт вертолётного типа, крыло и отдельный воздушный винт (или другой пропульсивный движитель) для создания горизонтальной тяги.

Несущий винт работает за счёт мощности силовой установки и реализует режимы вертикального взлёта и посадки (хотя основными могут считаться взлёт с разбегом и посадка с пробегом). В горизонтальном режиме полёт осуществляется в основном за счёт тяги воздушного винта и подъёмной силы крыла независимо от несущего винта, который работает только на увеличение подъёмной силы на части диапазона скоростей.[1]

Кроме того, в русском языке винтокрылом может быть назван любой винтокрылый летательный аппарат без акцентирования на его конкретном типе — в том числе вертолёт классической схемы и даже в официальных документах.[источник не указан 4061 день]

В англоязычных источниках в определении комбинированного вертолёта (англ. compound helicopter) в настоящее время крыло является необязательным элементом[2]. В этих же источниках комбинированный вертолёт иногда отождествляется с конвертопланами.

Винтокрыл, обладая несущим винтом, может производить вертикальный взлёт и посадку, как вертолёт. В полёте наличие крыла и дополнительных движителей (чаще всего воздушных винтов), как у самолёта, позволяет ему развивать достаточно большую скорость по сравнению с аналогичным вертолётом, что является основным преимуществом. В горизонтальном полёте несущий винт винтокрыла работает в режиме авторотации (или очень близком к нему), как у автожира.

Несмотря на сходство винтокрыла на различных режимах полёта с вертолётом, самолётом и автожиром, его отличают: