Воздушная торпеда Кеттеринга


«Жук» Кеттеринга (англ. Kettering «Bug», также известный как «Орёл Свободы» (англ. Liberty Eagle)) — экспериментальная беспилотная «воздушная торпеда», один из первых проектов предшественников современных крылатых ракет. Разработана изобретателем Чарльзом Кеттерингом по заказу Армии США в 1917 году. Предназначалась для обстрела с дистанции до 120 км городов, крупных промышленных центров и мест сосредоточения войск противника. Отличался простотой конструкции и очень низкой ценой. Хотя аппарат сравнительно успешно прошёл испытания, Первая мировая война закончилась и снаряд так и остался опытным.

В отличие от ВМФ США с самого начала военных действий интересовавшегося беспилотными аппаратами, вроде крылатой торпеды Сперри, армейский авиационный корпус не придавал особого значения беспилотным машинам. Собственный авиационный опыт военных США был недостаточен и понимание проблем и сложностей с воздушными бомбардировками отсутствовало.

Тем не менее, успешные испытания гидросамолета N-9, оснащенного автопилотом Сперри, вдохновили армейский авиационный корпус на начало экспериментов с беспилотными аппаратами. В ноябре 1917 года, военные обратились к изобретателю Чарльзу Кеттерингу, жившему в Дейтоне (штат Огайо) с предложением разработать для Армии дешевый и простой беспилотный самолёт-снаряд, который можно было бы использовать в войне в Европе. Проведя ряд исследований, Кеттеринг поддержал идею «летающей бомбы», сочтя, что технический уровень США вполне позволяет построить такой снаряд.

Постройка «летающей бомбы» началась на фирме «Dayton-Wright», в штате Огайо. Консультантом в вопросах аэродинамики выступал главный инженер Орвил Райт. Разработкой автопилота для снаряда занимался всё тот же Сперри, так как Армия не использовала гироскопические системы и не имела опыта их применения.

В отличие от крылатой торпеды Сперри, «Жук» Кеттеринга был очень простым и компактным аппаратом. Цилиндрический, сужающийся к корме корпус был изготовлен из дерева. Сверху на нём крепилась бипланная коробка крыла, удерживаемая стойками и расчалками. Крылья имели при взгляде спереди форму буквы «V» с отклонением в 10 градусов от горизонтальной линии — такой элемент конструкции был предусмотрен для повышения стабильности машины.

Аппарат оснащался очень простым и дешевым четырёхцилиндровым сорокасильным двигателем DePalma, производимым фирмой «Wright» по лицензии. Цена двигателя составляла всего 40 долларов. Двигатель приводил в действие двухлопастной пропеллер в носовой части.