Волочаевское (электродепо)


Депо будет расположено около пересечения Гусинобродского шоссе с улицей Волочаевской, на территории, в настоящее время занятой одним из крупнейших вещевых рынков Сибири, т. н. «барахолки»[1] с частичным отводом под депо части его территории[2]. При этом предполагается реконструкция вещевого рынка со строительством торговых павильонов вблизи перекрёстка. Депо будет обслуживать поезда, работающие на Дзержинской линии; при этом поезда электродепо «Ельцовское» будут обслуживать только Ленинскую линию[2].

На территории депо предусмотрено сооружение «одноимённой зонной станции»[2], а также двухпутная соединительная ветка длиной 1,21 км. Проектный срок сооружения — 2015 год[2].

Стоимость строительства электродепо в ценах 2001 года составляла 279 млн рублей[2]. В октябре 2012 года губернатор Василий Юрченко на одной из пресс-конференций заявил, что власти оценили затраты на постройку двух станций и депо в 10 млрд рублей. При этом он добавил, что «линию реально достроить за 2-2,5 года»[3].

На основании Постановления Совета Министров СССР от 30 марта 1981 года 312 институтом Новосибирскметропроект разработана и утверждена Правительством откорректированная Генеральная схема развития метрополитена, по которой метрополитен состоит из пяти линий общей протяжённостью 91,4 км[4]. В ходе проектирования сети линий Новосибирского метрополитена были выбраны площадки для строительства депо из расчета одно депо на каждую линию.

Тогда же в 1980-е годы институтом «Новосибметропроект» было разработано ТЭО продления Дзержинский линии до Гусинобродского шоссе, одним из разделов которого описывалось строительство электродепо с определением основных его характеристик. См. старую схему развития 1996 года: [1] и более современную, 2000 года: [2] ТЭО этого участка продления Дзержинской линии утверждено в 1993 году[2].

По одному из участков (левобережному) продления Дзержинской линии до станции «Доватора» и электродепо «Волочаевское» разработана стадия «Проект» на основании утверждённого ТЭО, который рассмотрен в 1998 года Главгосэкспертизой России и подвергается корректировке с 2001 года. В 2001 году разрабатывалась программа строительства кольцевого пассажа «Волочаевский», учитывающего совместное размещение. Реализация этой программы позволила бы существенно сократить сроки строительства депо и получить дополнительные инвестиции на его сооружение[2].