Воробьёв, Владимир Егорович


Владимир Егорович Воробьёв (11 сентября 1937, Ленинград, СССР21 декабря 1999, Санкт-Петербург, Россия) — советский и российский режиссёр театра и кино, киноактёр, сценарист, педагог. Главный режиссёр Ленинградского театра музыкальной комедии (1972—1988). Родоначальник жанра российского театрального мюзикла на советской сцене[1][2]. Первый постановщик мюзиклов А. Колкера по трилогии А. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского», «Дело» (на сцене Ленинградского театра музыкальной комедии) и «Смерть Тарелкина» (в качестве телевизионного режиссёра спектакля Г. А. Товстоногова АБДТ им. М. Горького). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1978).

Родился 11 сентября 1937 года в Ленинграде. Родители — крестьяне Тверской губернии. Отец — Егор Дмитриевич Воробьёв (1911, Старица — 1942, Ленинградская область), погиб во время Великой Отечественной войны под Ленинградом. Мать — Анастасия Григорьевна Воробьёва, урождённая Ильина (1907, деревня Тимошкино Старицкого уезда — 1984, Ленинград)[3]. Окончил Ленинградский Кораблестроительный институт (1960), затем Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ныне РГИСИ) (1963—1968), курс н.а. СССР Г. А. Товстоногова.

После окончания Кораблестроительного института три года (1960—1963) работал по распределению в Новой Голландии в ЦНИИ-45 имени академика Крылова[4].

Работал в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола (сентябрь 1967— февраль 1972). С 1969 по 1971 гг. — художественный руководитель Ленинградского Ленкома (совместно с Юрием Ермаковым и Александром Товстоноговым). В марте 1972 года, после прихода в Ленинградский театр им. Ленинского комсомола в качестве нового главного режиссёра Геннадия Опоркова, художественное руководство молодого «триумвирата» было отстранено[5]. Владимир Воробьёв (при поддержке Г. А. Товстоногова) был назначен главным режиссёром Ленинградского театра музыкальной комедии. В течение 15 лет (1972—1988) возглавлял этот театр, выведя его в разряд одного из самых интересных театров России.

Он вёл свой не боящийся несчастий корабль мимо разукрашенной волшебным фонарём лёгкой яхты Гинзбурга, борт о борт проходил с линкором «Захаров», далеко оставляя за собой добротную шхуну старого Фрида[1].

Его новаторские постановки 70—80-х гг. XX века определили развитие жанра мюзикла в России. Первый постановщик мюзиклов А. Колкера «Свадьба Кречинского» и «Дело» (по пьесам А. Сухово-Кобылина), «Отражения», «Мерси, или Старинный водевиль», «О бедном гусаре», «Ордер на убийство», «Трудно быть сержантом», «Труффальдино».