Воспитатель


Воспитатель (воспитательница)[1][2], Детоводитель[3] — педагог, занимающийся воспитанием и обучением детей дошкольного возраста (до 7 лет) или молодых юношей и девушек — воспитанников.

Воспитателями обычно считаются родители или заменяющие их лица — дядьки, няньки, бонны, гувернёры, гувернантки, учителя[4] и так далее.

Профессия воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием занимался специальный раб которому поручались мальчики с шестилетнего возраста — педагог[5], который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость.

Профессия воспитателя или педагога является крайне почётной и уважаемой. Именно воспитатель ответственен за формирование личности воспитанников и развитие их дальнейшей судьбы. Профессия воспитателя появилась впервые еще в Античной Греции, но не получила распространения, поскольку воспитанием детей состоятельных людей занимались рабы, а дети крестьян не получали образования вообще. В эволюционирующем обществе, профессия воспитателя переросла в профессию домашнего наставника, чья цель была сосредоточена на воспитании потомства работодателя. Несколько веков назад, работа воспитателя и педагога обрела массовую направленность, чему способствовало появление первых школ. На воспитателя была возложена огромная задача, заключавшаяся в формировании молодых юношей и девушек, и в последующем направлении на выбранный путь. Нельзя не добавить, что профессия воспитателя имеет высокую актуальность даже сегодня.

В дореволюционной России под влиянием педагогических теорий Локка и Руссо, очень высоко ценили положение воспитателей, которым богатые люди поручали воспитание своих детей, не доверяя общественным учебно-воспитательным заведениям, которые, как они считали, могли привить различные недостатки их детям. В богатых семьях того времени воспитатели были только помощниками родителей в деле воспитания детей и главным образом в деле их обучения. Воспитатели в XIX веке остались лишь у очень богатых людей и у принцев, так как недоверие к школе значительно ослабело, школы были улучшены, положение учителей возвышено по сравнению с прежними временами, и в материальном и в нравственном отношении.

Воспитательницами в семьях очень часто бывали иностранки, больше всего француженки (мадам, мадама[6][7]), потом немки и англичанки, так как очень высоко ценилось в образовании, особенно женском, знание иностранных языков. С расширением требований к женщинам по части образования, иностранки потеряли своё прежнее воспитательское положение и остались лишь учительницами иностранных языков, а их места заняли учительницы и наставницы.