Вёрджин (команда «Формулы-1»)


Virgin Racing — автогоночная команда, выступавшая в Формуле-1 в 2010 и 2011 сезонах. Право на выступление получила 12 июня 2009 года, так же как и две другие команды новичков[1]. Прообраз команды, Manor Motorsport, более известна как команда Формулы-3, ныне участвующая в Евросерии Формулы-3. Команда должна была выступать под именем Manor Grand Prix, но к началу сезона 2010 команда была куплена Ричардом Брэнсоном и сменила название на Virgin Racing. Лицензия у команды была британская. Компания Marussia Motors в лице её руководителя и основателя Николая Фоменко, в 2010 году являлась спонсором команды. Кроме того, Фоменко также выполнял роль главы инженерного департамента[2]. В конце 2010 года Брэнсон продал компании Marussia Motors контрольный пакет акций команды, и команда в 2011 сезоне выступала под названием Marussia Virgin Racing. На лондонской презентации шасси MVR-02 было объявлено, что команда будет выступать под российским флагом[3], однако добиться этого удалось только к началу следующего, 2012 сезона, а весь 2011 сезон лицензия команды осталась британской, шасси команды все также именовались Virgin. Наконец, перед сезоном 2012 года Брэнсон продал и оставшиеся акции, и вследствие перерегистрации команды с российской автоспортивной лицензией она была преобразована в новую команду Маруся, Оба сезона команда Virgin использовала двигатели Cosworth.

Разочарованные маркетинговым эффектом и непомерно растущими бюджетами, многие серьёзные компании начали покидать Формулу 1. Экономический кризис 2008 года только усилил это стремление. В начале 2008 года чемпионат покинула Super Aguri. В 2009 году Honda также ушла из чемпионата, став Brawn GP. В сезоне 2009 года в Формуле 1 выступало 10 команд и сложно было представить, что ни у кого из них в ближайшем будущем не будет финансовых проблем. Ведь даже окончательный официальный список участников был опубликован только 23 марта 2009 года[4]. Ещё в феврале, тогдашний президент FIA, Макс Мосли, выразил надежду, что в 2010 году на стартовой решетке будет 12 команд[5], а затем FIA объявила о желании увеличить стартовую решетку до 13 команд.

Всего в FIA получили 15 заявок, из которых 12 были допущены к первоначальной проверке[6]. В итоге 12 июня 2009 года FIA опубликовала список 13 команд, которые должны были принять участие в чемпионате мира Формула 1 2010 года, из которых трое были новичками: Team USF1, Campos Meta 1 и Manor Grand Prix[7].

Manor Grand Prix — британская команда, детище английской компании Manor Motorsport, участника британской Формулы 3, под руководством бывшего гонщика, Джона Бута, а также известного инженера Ник Вирта (ранее работал главным конструктором Benetton). Компания Ника Вирта Wirth Research, ранее фигурировала в списках претендентов на место в Формуле 1, в отличие от Manor Motorsport.