ГАЗ-24-10


ГАЗ-24-10 «Волга» — советский автомобиль среднего класса производства Горьковского автомобильного завода. Выпускался с конца 1985 года до 1993 года. Представляет собой модернизацию модели ГАЗ-24рестайлинг»). Снаружи от предшественника машина отличается травмобезопасными наружными ручками открывания дверей от ГАЗ-3102 (от этой же модели был частично позаимствован интерьер), отсутствием форточек в передних дверях и заднего стояночного огня; также были убраны хромовая полоса с крышки багажника и шильдики «Волга» с передних крыльев[источник не указан 804 дня]. Через год после начала выпуска также стала отличаться пластмассовой чёрной облицовкой — решёткой радиатора[1]. Является паллиативом, обусловленным наложением вето на крупносерийный выпуск модели ГАЗ-3102. При этом машина сохранила относительно высокое качество сборки и репутацию надёжного автомобиля, несмотря на морально устаревшую конструкцию. Помимо базового седана, ГАЗ-24-10 выпускался в трёх вариантах для службы такси (бензиновый седан ГАЗ-24-11, газомоторный седан ГАЗ-24-17 и бензиновый универсал ГАЗ-24-14), универсал также предлагался в базовом виде (ГАЗ-24-12) и как карета скорой помощи (ГАЗ-24-13)[2]. Помимо этого, существовало множество мелкосерийных моделей, в том числе «догонялка» с двигателем V8, (ГАЗ-24-34). В 1992 году её сменила модель ГАЗ-31029, также представлявшая собой паллиативную модернизацию ГАЗ-24-10 на базе ГАЗ-3102. Всего был собран 417 481 экземпляр различных модификаций данного автомобиля[3].

Средняя продолжительность конвейерной сборки советского легкового автомобиля составляла около 10 лет. Автомобиль ГАЗ-24 «Волга» дебютировал в 1968 году и серийно производился с 1970 года. Предполагалось, что к 1980 году ГАЗ-24 передаст эстафету новому автомобилю. К концу 1970-х такой автомобиль имелся — ГАЗ-3102. При том, что по целому ряду причин машина была построена на шасси и кузове ГАЗ-24, в оснащённости «Волга» 3102 привлекала новым оформлением экстерьера, современным салоном с травмобезопасной консолью, регулируемыми ортопедическими сиденьями и улучшенной системой вентиляции, а также новыми техническими узлами наподобие передних дисковых тормозов и форкамерного зажигания.