Гварнери, Андреа


Андреа Гварнери (1626—1698) — итальянский скрипичный мастер, и основатель династии мастеров Гварнери.

Андреа Гварнери родился в 1626 году в Кремоне , в семье Бартоломео Гварнери. [1]Существуют записи о резчике по дереву по имени Джованни Баттиста Гварнери— это может быть другим написанием фамилии Гварнери . В 1641 году юный Андреа жил у Николо Амати и учился искусству лютерии , возможно, работая рядом с Франческо Руджери, который в то время также был подмастерьем.[2] Впоследствии, с 1667 года у Амати был бесплатным учеником и Антонио Страдивари. В 1652 году, всё ещё живя у Амати, Андреа женился на Анне Марии Орчелли (Anna Maria Orcelli), дочери Орацио Орчелли (Orazio Orcelli). Молодая семья окончательно покинула дом Амати в 1654 году и, вероятно, Андреа ушёл из мастерской Амати, а также из-под его покровительства. Они переехали в дом тестя Гварнери, Casa Orcelli, который позже стал Casa Guarneri, «домом Гварнери». через год — сына Пьетро Джованни, который потом стал скрипичным мастером вслед за отцом.

В 1655 году впервые встречается указание на то, что Андреа окончательно покинул мастерскую Амати: в тексте клейма скрипки, датированной 1655 годом написано «ex Allumnis Nicolai Ama. Во всех предыдущих клеймах «Alumnus» написано без приставки «ex». Однако считается, что спустя ещё некоторое время, как и Андреа Гварнери, и Франческо Руджери покинули мастерскую Амати, они изредка строили инструменты для своего бывшего мастера, и те несли на себе клеймо Амати.

К середине 1660-х годов в семье Андреа и Анны Марии прибавилось ещё два сына, Эусебио Амати, рождённый в 1658 году, и Джузеппе Джованни Баттиста, рождённый в 1666 году. Несмотря на то, что Эусебио получил второе имя в честь Амати и, вероятно, тот был его крёстным отцом, третий сын Андреа, единственный из его сыновей, не стал скрипичным мастером. Другой информации об Эусебио не имеется. Анализируя мастерство изготовления скрипок Гварнери, предполагается, что в период с 1670 по 1675 год по крайней мере старший сын Пьетро Джованни (позднее известный как Пьетро Мантуанский) начал работать в мастерской отца. Какие-то инструменты становятся легче и прослеживается влияние Страдивари. Со временем появляются инструменты, целиком сделанные рукой Пьетро Джованни, но несущие на себе клеймо Андреа Гварнери. Однако сотрудничество отца и сына продолжалось недолго. В 1679 году Пьетро, которому тогда исполнилось 24 года, в последний раз появляется в переписи в списках живущих в доме отца. Вскоре он переезжает в Мантую и становится известным как самостоятельный мастер.[3]