Геймдизайн


Игровой дизайн (также геймдизайн, англ. game design) — процесс создания формы и содержания игрового процесса (геймплея) разрабатываемой игры. Работа с геймдизайном может происходить как через соответствующий документ (англ. design document), так и существовать только в сознании разработчиков игры[1].

Игровой дизайн определяет: набор возможных вариантов, из которых игрок может выбирать во время игры; условия победы и поражения; как игрок контролирует происходящее в игре; как взаимодействует с игровым миром; сложность игры и др[1].

Существует много специализаций геймдизайнеров, например[2][неавторитетный источник]:

Основной задачей геймдизайна является разработка дизайн-документа (на жаргоне разработчиков «диздок»)[источник не указан 4241 день]. В этом документе простым языком (художественный стиль — распространённая ошибка![3][неавторитетный источник]) описываются правила и особенности игры. Таким образом, ещё до того, как первая единица наполнения войдёт в игру, геймдизайнер вырабатывает целостное видение игры.

На начальных стадиях развития проекта на основе дизайн-документа принимается решение о финансировании[источник не указан 4241 день]. Во время активной разработки все технические спецификации базируются на видении геймдизайнера. Дизайн-документ не статичен: он корректируется в зависимости от текущего состояния дел, требований продюсера и предложений остальных разработчиков.