Гекас, Билл


Билл Гекас (англ. Bill Gekas, 1973, Мельбурн, Австралия) — австралийский фотограф греческого происхождения. Получил известность в 2013 году за серии фотографий своей дочери, статьи о нём и его творчестве были опубликованы во многих специализированных изданиях — книгах и журналах по фотоискусству, а также средствах массовой информации, таких как BBC, NBC, ABC News, Daily Mail и других изданиях.

Билл Гекас родился в Мельбурне, Австралия, имеет греческое и австралийское гражданство. В творческой сфере самоучка, изучавший тонкости искусства фотографии по работам таких мастеров, как Эрвин Олаф, Анджей Драган и Паоло Роверси[2].

Гекас начал фотографировать в 1995 году на 35-мм плёночный однообъективный зеркальный фотоаппарат. В начале своего творческого пути он предпочитал чёрно-белые снимки и пробовал свои силы в разных жанрах, игнорируя при этом портретные съёмки[3]. В 2005 году Билл сменил плёнку на цифру[4]. Свою увлечённость фотографией он объясняет отсутствием таланта художника, который, по его словам, заменяют цифровая камера и современные методы обработки цифровых изображений[3]. В 2010 году он приступил к съёмкам своей дочери, используя в качестве основы для композиции фотографий знаменитые произведения искусства XVII—XVIII веков и кадры из фильмов, для чего начал искать соответствующие интерьеры и пейзажи, подбирать костюмы. Уже к 2013 году его замысел привлёк внимание искусствоведов и получил признание любителей[5].

Искусствоведы находят в его фотографиях подражание картинам Рембрандта и Караваджо, а также некое сходство с работами современных фотографов-портретистов Ирвина Пенна, Сесила Битона и Юсуфа Карша (Гекас утверждает, что никогда не пытался подражать кому-либо из современных фотографов и его стиль носит уникальный характер). Он, по его мнению, просто успешно объединил вклад каждого из них в своём творчестве. Он говорит: «Тема моего искусства — портрет моей юной дочери, которая является метафорой универсального ребёнка в жанровой сценке»[4]. Гекас признаётся, что не имеет специального образования в сфере изобразительного искусства, но всегда интересовался шедеврами живописи. Их цветовые гаммы, свет, атмосфера и передаваемые ими эмоции, по его словам, «вызывали в нём благоговейный трепет»[3].