Геомаркетинг


Геома́ркетинг (географический маркетинг) — маркетинговая дисциплина, направленная на взаимодействие с локальной аудиторией, выделенной по географическому признаку, с целью планирования, продвижения и осуществления деятельности в области сбыта продукции.

Геомаркетинговое исследование является формой маркетингового исследования, позволяющей проанализировать внешние и внутренние геопространственные (имеющие географическую привязку) показатели компании, различные аспекты её прошлой, текущей и будущей деятельности, включая инфраструктуру и конкурентную среду.[источник не указан 1092 дня]

Геомаркетинг часто путают с геоаналитикой, однако есть определённые различия, в основном в отраслях применения. Геоаналитика используется во многих отраслях, а геомаркетинг — нет.

Отдельным направлением геомаркетинга является онлайн геомаркетинг (локальное продвижение), в рамках которого осуществляется деятельность в сети Интернет, направленная на привлечение клиентов из геосервисов: автомобильные навигаторы, справочники организации, картографические сервисы.[источник не указан 1092 дня]

Методы геомаркетинговых исследований, в целом, соответствуют геоинформационным методам пространственного анализа[1].

Помимо геоинформационных методов, важными являются демографические, социально-экономические и физико-географические характеристики территорий различного пространственного охвата.