Гидротрансформатор


В начале движения реактор заторможен обгонной муфтой. По мере увеличения скорости вращения насосного колеса обгонная муфта расклинивается и реактор начинает вращаться, уменьшая передаваемый крутящий момент.

После достижения максимальной скорости реактор перестаёт изменять крутящий момент и гидротрансформатор переходит в режим работы гидромуфты.

Гидротрансформа́тор (гидродинамический трансформатор) — гидродинамическая передача, преобразующая передаваемый крутящий момент по величине (и иногда по направлению).[1]

Является одним из элементов гидромеханических трансмиссий и гидропередач, в составе которых применяется на транспортных машинах с двигателем внутреннего сгорания от легковых машин до судов. Гидротрансформаторы получили широкое распространение в автомобильной технике, обеспечивая плавное трогание автомобиля с места и уменьшая передачу ударных нагрузок от трансмиссии на вал двигателя. Чаще всего используется с АКП или вариаторами.

- осевого лопастного насоса, жёстко связанного с корпусом гидротрансформатора. Насос обеспечивает движение жидкости;

- турбины, жёстко соединённой с ведомым валом. Турбина вращается под действием потока жидкости от насоса;