Грамотность в вопросах здоровья


Грамотность в вопросах здоровья[1] (англ. health literacy, медицинская[2]/санитарная/медико-санитарная грамотность[3]) — уровень владения человеком навыками и знаниями, необходимыми для понимания информации, связанной со здоровьем. Термин был впервые употреблен в 1974 году, в работе, в которой обсуждалось, как санитарное просвещение влияет на здравоохранение, образование, и СМИ[4]. На 2016 год в научном сообществе нет консенсуса о содержании и определении данного термина[1]. Различают три вида грамотности в вопросах здоровья: функциональную, интерактивную, и критическую[5].

Низкая медицинская грамотность может «существенно повлиять на состояние здоровья человека»[2], а также коррелирует с неудовлетворительными результатами лечения и низким уровнем обращений за медицинской помощью[6].