Грузовое судно Великих озёр


Грузовое судно Великих озёр (англ. Lake freighter, в буквальном переводе — «Озёрный грузовик», также англ. Laker, «озёрник») — специфический тип грузовых судов, использующийся на Великих озёрах. Грузовые суда Великих озёр являются самыми большими неморскими судами в мире, их длина может достигать трёхсот метров, а ширина — тридцати двух.

В середине XX века на Великих озёрах использовалось около трёхсот таких судов, к началу XXI века их количество сократилось до ста сорока[1].

Некоторые из грузовых судов Великих озёр приспособлены также для выхода в моря. Морские суда, которые также могут проходить на Великие озёра, где они имеют прозвище salties («солёненькие»), из-за разницы в плотности солёной и пресной воды должны оперировать с меньшей загрузкой. Однако наиболее крупные лейкеры не могут выйти в море, из-за того что шлюзы морского пути Святого Лаврентия (225 х 23,8 м) меньше, чем шлюзы на Озёрах (до 365 х 33,5 м).

Большинство грузовых судов Великих озёр является сухогрузами-балкерами (судами для перевозки навалочных грузов). Они перевозят руду, цемент, песок и другие сыпучие грузы.

Грузовые суда Великих озёр отличаются долгим сроком службы. Одной из причин, объясняющих долгий срок службы грузовых судов Великих озёр, является то, что пресная вода является менее агрессивной, чем морская солёная вода. Самым старым таким судном, всё ещё находящимся в нормальной эксплуатации, является цементовоз St. Mary’s Challenger, построенный в 1906 году[2]. Одним из самых долговечных судов было «E. M. Ford». Оно служило с 1898 по 1996 год, и до сих пор продолжает использоваться как плавучий склад цемента[3]. Другое долгоживущее судно, «J. B. Ford», служило с 1904 по 1985 год и сейчас также используется как плавучий склад цемента[4].

Характерной особенностью грузовых судов Великих озёр было наличие двух надстроек, на носу и корме. Такие суда строились до семидесятых годов, после чего возобладала компоновка с одной надстройкой на корме.