Грузовой двор


Грузовой двор (грузовой терминал, контейнерный терминал, контрейлерный терминал) - часть территории железнодорожной инфраструктуры, которая содержит комплекс сооружений и устройств, предназначенных для приёма, погрузки, выгрузки, сортировки грузов и их краткосрочного хранения[1].

Выбор схемы путевого развития (тупиковая, сквозная, комбинированная) в каждом отдельном случае выполняют на основе технико-экономического сравнения вариантов в увязке с условиями расположения железнодорожной станции, обслуживающей данный грузовой двор, ее путевым развитием, объемом и характером грузовой работы в местах общего и необщего пользования.

Реконструкция, благоустройство и обустройство грузового двора всех типов новыми объектами производится после обследования и проектных решений.

Грузовые дворы тупикового типа обладают рядом преимуществ по сравнению с грузовыми дворами сквозного и тупиково-сквозного типов

Однако недостатком такой схемы организации является невозможность двусторонней подачи и уборки вагонов со станции и на станцию, что снижает пропускную способность грузового двора.

Тупиковые грузовые дворы строятся, как правило, в крупных железнодорожных узлах: Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург и др.