Группа 5


Группа 5 — классификация гоночных автомобилей ФИА, которая применялась к четырем различным категориям спортивных машин в период с 1966 по 1982 год.

Первоначально правила Группы 5 определяли категорию специальных туристических автомобилей (Special Touring Car). С 1970 по 1971 год классификация применялась к спортивным автомобилям ограниченного производства, с ограничением рабочего объемом двигателя в 5 литров. Категория спортивных автомобилей группы 5 была пересмотрена в 1972 году, изменился ряд техтребований, включая ограничение объёма двигателя до 3 литров. С 1976 по 1982 год она была преобразована для силуэт-прототипов автомобилей (Special Production Cars), с использованием ряда элементов от омологированных серийных моделей машин.

В попытке уменьшения скоростей в Ле-Мане и на других быстрых гоночных трассах того времени, которые развивали неограниченные в техтребованиях машины Группы 6, такие как 7-литровые Форды, а также продвижения 3-литровых двигателей Ф1, Commission Sportive Internationale (независимый спортивный орган ФИА) объявил, что новый Международный Чемпионат среди Марок будет проводиться для автомобилей Группы 6, но ограниченных объемом 3 литра. Правила объявлялись на 1968—1971 гг.

Понимая, что немногие смогут сразу выставить автомобили по новым правилам, CSI допустил также 5-литровые автомобили Группы 4 (модифицированные ГТ), выпущенный в количестве не менее 50 штук, такие как стареющий Форд ГТ40 или новое купе Лола Т70.

В апреле 1968 г. когда выяснилось, что эти правила не всеми могут быть выполнены, то было разрешено уменьшить серийную партию до 25 машин, которые должны были быть изготовлены к концу действия правил в 1971 г. Это должно было помочь тем, кто не мог выпустить достаточное количество автомобилей, прежде всего Феррари 275LM и Лола Т70 (в последнем случае в подсчет были включены и автомобили, выпущенные для серии Can-Am)

В июле 1968 г. Порше предприняла удивительную и весьма дорогостоящую попытку воспользоваться новыми правилами. Поскольку они и так восстанавливали и перестраивали машины каждую гонку-две, то было решено разработать и построить совершенно новый автомобиль в количестве 25 штук с единственной целью — одержать победу в Ле-Мане в общем зачете.