Группа A


«Группа A» — выпущенные Международной федерацией автоспорта (FISA) правила для доработанных легковых автомобилей, принимающих участие в кольцевых и раллийных автомобильных соревнованиях. Были введены в 1982 году, когда FISA поменяла систему классификации гоночных автомобилей и новая категория сменила Группу 2[англ.] (доработанные серийные машины).

До 1991 года правила требовали выпуска не менее 5000 автомобилей данной модификации (например, BMW M3), безотносительно выпуска базовой модели, но на гонки допускались машины созданные на базе «эволюционной» серии, выпущенной тиражом не менее 500 машин (например BMW M3 Evo). При этом должны были сохраняться определенные элементы, например, дверные секции и приборная панель. После 1991 года для попадания в категорию производитель должен был ежегодно производить 2500 автомобилей данной модификации (например Subaru Impreza WRX), на основе модели выпускающейся тиражом не менее 25000 машин в год (например, Subaru Impreza 555).

Впрочем, некоторые производители, создававшие «эволюционные» партии, не выпускали их в продажу целиком, предпочитая держать как источник запасных частей для восстановления гоночных машин. Например, Volvo в 1985 году после производства 500 машин модификации 240 Turbo лишила 477 машин специального оснащения и продала как обычные дорожные 240 Turbo. В итоге FISA не обнаружила машины омологационной партии в магазинах Volvo, а сама компания для получения омологации должна была назвать имена всех владельцев машин Evo. Форд распродал все 500 машин эволюционной партии RS500 модели Sierra Cosworth и обнаружил в правилах, что может использовать корпус обычной трехдверной Сьерры (уже снятой Фордом с производства), на которую можно устанавливать оборудование машин эволюционной партии.

В Европейском кузовном чемпионате «Группа А» была представлена 3 дивизионами — с рабочим объемом двигателя до 1600 см³, 1600—2500 см³ и свыше 2500 см³. Машины несли кузов и аэродинамические элементы как на машинах эволюционной серии, что вынуждало производителя выпускать новинки для всей партии, если он хочет применить их в гонках. Допустимая ширина шин определялась также по объему двигателя.

«Группа А» прекратила своё существование в 1994 году, когда немецкий ДТМ перешёл на правила «Класса 1», а другие кузовные чемпионаты начали переходить на правила Супертуризм Британского кузовного чемпионата. Двухдверные машины японских чемпионатов, обладая мощными двигателями (Nissan Skyline, Toyota Supra), перешли в Японский чемпионат Гран Туризмо (JGTC). В 1993 году в Австралийском чемпионате отказались от правил «Группы А» в пользу правил V8 Supercars и Супертуризма одновременно. Ныне правила «Группы А» используются лишь в соревнованиях по подъему на холм в Европе.