Ер-2


Ер-2 (ДБ-240) — советский дальний бомбардировщик, двухмоторный моноплан с крылом типа «обратная чайка». Всего было построено 462 экземпляра.

В августе и сентябре 1941 года самолёты Ер-2 и ТБ-7 принимали участие в серии авианалётов на столицу нацистской Германии город Берлин.[2]

В 1936 году в самолетном НИИ ГВФ, под руководством Роберта Людвиговича Бартини, был спроектирован и передан на испытания двухмоторный пассажирский самолет «Сталь-7». Планировалось, что самолет будет иметь максимальную скорость 450 км/ч при дальности 5000 км. 29 августа 1939 года самолет «Сталь-7» установил новый мировой рекорд — расстояние в 5068 км (по маршруту Москва — Симферополь — Москва) самолет пролетел за 12 часов 35 минут, со средней скоростью 405 км/ч[3].

Еще в ходе эскизного проектирования пассажирского самолета Р. Л. Бартини предлагал создать на его базе дальний бомбардировщик. Однако в то время он поддержки не получил, так как военные считали, что бомбардировщик, переделанный из пассажирского самолета, потеряет в летных данных и будет хуже в боевом применении, чем специализированные самолеты этого класса[3].

Установление мирового рекорда самолетом «Сталь-7» не могло пройти мимо руководства авиации, был принято решение из пассажирского лайнера сделать дальний скоростной бомбардировщик. С середины 1939 года главным конструктором по созданию дальнего бомбардировщика был назначен Ермолаев, так как в 1938 году был арестован Р. Л. Бартини[3].

29.07.1939 года вышло постановление «О производстве опытного самолета ДБ-240» предусматривающего постройку двух опытных образцов бомбардировщика. Переделка сугубо гражданского самолета в бомбардировщик была непростой задачей. Наибольшим изменениям подвергся фюзеляж, внутри которого сделали бомбоотсек и установили необходимое бомбардировщику оборудование и вооружение[3].