Двигатель Nissan E


Nissan E — серия бензиновых двигателей внутреннего сгорания, выпускавшихся японской компанией Nissan в разные периоды с 1958 по 1998 год. С 1950-х по 1960-е годы в моторную гамму входили двигатели OHV, а с 1981 по 1988 год — SOHC объёмом 1,0—1,6 л (988—1597 см3). Преемниками стали двигатели Nissan GA.

Первая серия двигателей E была одной из первых отечественных разработок Nissan. Двигатели имели объём 1,2 л (1189 см3), диаметр цилиндра 73 мм и ход поршня 71 мм. Мощность составляет 35 кВт (48 л. с.), а крутящий момент — 82,3 Н⋅м. Позже мощность была увеличена до 44 кВт (60 л. с.), а крутящий момент — до 91,2 Н⋅м[1][2].

Вторая серия двигателей E представляла собой конструкцию с одним верхним кулачком. Головка блока цилиндров сделана из алюминиевого сплава, а блок цилиндров — чугунный. Впервые двигатель был представлен в 1981 году на Nissan Pulsar (N10), а позже — на Nissan Sentra (B11). Постепенно серию E заменяли серией GA в 1988—1989 годах.

Объём двигателя E10 составляет 1,0 л (988 см3), диаметр цилиндра — 73 мм, а ход поршня — 59 мм. Обычно он устанавливался на Nissan Pulsar. Двигатель развивал мощность 37 кВт (49 л. с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 75 Н⋅м при 4000 об/мин. Степень сжатия 9,0:1. Карбюраторная версия E10S развивала мощность 40 кВт (54 л. с.).

Объём двигателя E13 составляет 1,3 л (1270 см3), диаметр цилиндра — 76 мм, а ход поршня — 70 мм. Двигатель развивает мощность 44 кВт (59 л. с.). Также существовала версия E13S с двойным карбюратором мощностью 49—55 кВт (66—74 л. с.).

Объём двигателя E15 составляет 1,5 л (1488 см3), диаметр цилиндра — 76 мм, а ход поршня — 82 мм. Двигатель выпускался в следующих конфигурациях: E15S (с двойным карбюратором), E15E (инжекторный) и E15ET (с турбонаддувом). E15ET был снят с производства в 1987 году. С 1983 по 1984 год двигатель E15 продавался в Японии, Океании и США.