Двигатель PRV


PRVV-образный 6-цилиндровый бензиновый мотор, разработанный совместно с Peugeot, Renault и Volvo Cars. Двигатель применялся с 1974 по 1998. После 1994 был постепенно заменён ещё одним совместным проектом PSA-Renault, известным как двигатель ES на PSA и двигатель L в Renault. Он спроектирован и изготовлен компанией «Française de Mécanique» для PSA, Renault и Volvo.

В 1966 году Peugeot и Renault заключили соглашение о сотрудничестве для производства общих компонентов. Первая совместная дочерняя компания La Française de Mécanique (также называемая Compagnie Française de Mécanique или просто FM) была запущена в 1969 году. Фабрика FM была построена в Дуврине около Линса на севере Франции. Двигатели PRV иногда называются двигателями Douvrin, хотя это имя чаще всего применяется к семейству 4-цилиндровых рядных двигателей.

В 1971 году Volvo присоединилась к Peugeot и Renault в создании компании PRV, компании с ограниченной ответственностью, которой каждый из трех производителей имел равную долю. Первоначально компания планировала строить двигатели V8, хотя позже планы были изменены в пользу меньшего по размерам и более экономичного V6.

Двигатель PRV можно рассматривать как двигатель V8 с двумя «отрезанными» цилиндрами, имеющими угол 90 градусов между головками блоков цилиндров, а не как обычно 60, но с шатунами на 120 градусов друг от друга. Maserati V6 Citroën SM следовал по удивительно похожей схеме развития.

Энергетический кризис 1973 года и налоги, взимаемые с объёма двигателя, превышающего 2,8 литра, сделали двигатели V8 несколько нежелательными и расширили рынок двигателей с меньшим объёмом.

Кроме того, Renault нуждался в двигателе V6, чтобы оснастить новый Renault 30. Внутреннее обозначение Renault для двигателя PRV было Z-Type.