Двухподвес


Двухподвес — горный велосипед, имеющий амортизацию на обоих колесах, в отличие от хардтейла, который имеет амортизацию только переднего колеса[1]. Амортизация помогает лучше контролировать велосипед на неровностях, поскольку не только смягчает удары, но и обеспечивает лучший контакт колёс с дорогой[2][3].

Если амортизация переднего колеса представляет собой вилку, аналогичную хардтейлу, то типов подвесок заднего колеса очень много[2]. Практически каждый производитель пытается придумать свой вид подвески (из-за лицензионных проблем). Но по сути они часто сводятся всего к двум видам:

Длина хода подвески может составлять от 80 мм до 260 мм. Наибольшей популярностью пользуются двухподвесы с ходом 120—140 мм, предназначенные для скоростного преодоления пересечённой местности[4].

Постоянное совершенствование конструкций подвесок заднего колеса обусловлено поиском баланса между мягкостью подвески, активностью её работы и эффективностью педалирования. Примером технически сложного, но эффективного решения может служить подвеска Magic Link от производителя велосипедов Kona.

Двухподвесные велосипеды сейчас используются во многих видах катания: даунхилл, фрирайд, all mountain, кросс-кантри, 4х, дёрт и других.