Девушка, которая слишком много знала


«Девушка, которая слишком много знала» (итал. La ragazza che sapeva troppo) — итальянский триллер с элементами детектива от режиссёра Марио Бава, выпущенный в 1963 году. Премьера фильма состоялась 10 февраля 1963 года.

«Девушка, которая слишком много знала» рассматривается в качестве первого джалло фильма — поджанра, в котором смешаны триллер, сексплуатация и фильм ужасов[1]. Также он стал последним чёрно-белым фильмом Бавы[2].

Фильм начинается со сцены, в которой во время отпуска двадцатилетняя американка Нора Дэвис (Летиция Роман), увлекающаяся чтением детективной литературы, прилетает на самолёте в Рим, чтобы навестить свою больную тётю, которая является хорошей подругой её матери. С самого начала, отпуск Норы не задаётся. В самолёте, сидящий рядом незнакомец настойчиво предлагает ей угоститься сначала его сигаретой, а затем отдаёт всю пачку. При прохождении контроля, его арестовывает полиция и оказывается, что в своём чемодане мужчина тайно провозит кокаин, а сигареты набиты марихуаной. Затем, Нора приезжает в дом к тёте Этель, которая заболела и находится под присмотром доктора Марчелло Басси (Джон Сэксон). Басси сообщает Норе, что недалеко от дома тёти находится больница, где его можно найти при малейших ухудшениях пациентки, и удаляется.

В первую же ночь визита, тётя Этель умирает. Нора звонит в больницу, но из-за неполадок со связью, решает сама туда дойти. По пути к больнице, на Испанской лестнице, Нора становится жертвой ограбления и на некоторое время теряет сознание. Когда Нора поднимается, она слышит отчаянный крик и видит умирающую женщину с кухонным ножом в спине и мужчину, который оттаскивает её труп. После этого, Нора вновь падает в обморок. На утро её находит мужчина в шляпе, который пытается привести её в чувства, дав глотнуть алкоголя, но, завидев проходящего мимо полицейского, скрывается. Полицейский относит Нору в больницу.

Врачи в больнице ей не верят, заявляя, что у неё случилась белая горячка от пристрастия к алкоголю, которое девушка отрицала, заявляя что совершенно не пьёт спиртное. Пришедший в больницу комиссар, также ей не поверил, сославшись на бурное воображение и любовь к детективным романам. Из больницы Нору забрал Марчелло, который тоже скептически отнёсся к её словам.