Мельтцер, Дейв


Дэвид Аллен Ме́льтцер[1] (англ. David Allen Meltzer; род. 24 октября 1959 года) — американский журналист, обозреватель реслинга и смешанных боевых единоборств.

Также писал для Oakland Tribune, Los Angeles Times, Yahoo! Sports, SI.com[3], и в The National Sports Daily. Широко освещал смешанные боевые искусства начиная с UFC 1 в 1993 году и в настоящее время освещает спорт для SB Nation. Фрэнк Дефорд из Sports Illustrated назвал его «самым выдающимся репортером в спортивной журналистике»[4].

Мельтцер часто читает лекции по многим аспектам бизнеса ММА, реслинга и бокса в Высшей школе бизнеса Стэнфордского университета.[5]

Родился в Нью-Йорке, жил в штате Нью-Йорк до десяти лет[6], а затем переехал вместе со своей семьей в Сан-Хосе, Калифорния. Получив степень журналистики в университете Сан-Хосе и начал в качестве спортивного писателя для записей Wichita Falls Times Record News и дневника Turlock. Продемонстрировав интерес к рестлингу и журналистскому подходу в раннем возрасте. Мельтцер написал несколько публикаций, связанных с рестлингом, которые являются предшественниками ВОН, начиная с 1971 года. Наиболее примечательным из них был отчет Калифорнийского репортера борьбы, Калифорния. в 1973 и 1974 годах он сообщал о событиях, сохранившихся за территориями NWA за Пределами Лос-Анджелеса и Сан-Франциско.

Начало информационного Wrestling Observer Newsletter (WON) датировано в 1980 году, когда Мельцер начал ежегодный опрос среди тех, с кем он переписывался в отношении профессионального рестлинга. По словам Мельтцера, сначала он был просто фанатом. Через некоторое время он начал вести список для торговли кассетами и время от времени присылал результаты матчей и новости вместе с кассетами. Мельтцер заявил, что он хотел, чтобы его друзья в колледже были «в курсе» своей торговли кассетами и событий в бизнесе, поскольку основные журналы о рестлинге ориентированы на более молодую демографическую группу[2].

Мельцер популяризировал систему «звездного рейтинга» (разработанную Джимом Корнеттом и его другом детства Нормом М. Дули)[7][8], которая оценивает матчи по шкале от нуля до пяти звезд (иногда до отрицательных пяти звезд в случае очень плохих матчей) аналогично той, что используется многими кинокритиками.