Деловая этика


Деловая этика (также известная, как корпоративная этика) является одной из форм прикладной и профессиональной этики, которая рассматривает этические и моральные принципы или этические проблемы, которые могут возникнуть в деловой среде. Это касается всех аспектов ведения бизнеса и имеет отношение к поведению отдельных лиц и целых организаций.[1] Этические нормы исходят от физических лиц, заявлений организаций или от правовой системы. Нормы, ценности, этичной и неэтичной практики являются принципами, которыми руководствуется бизнес. Они помогают предприятиям поддерживать более тесную связь с заинтересованными сторонами.[2]

Деловая этика — это современные организационные стандарты, принципы, наборы ценностей и норм, которые регулируют действие и поведение человека в организации. Деловая этика имеет два аспекта: нормативная деловая этика или описательная деловая этика. Как корпоративная практика и карьерная специализация, эта область деятельности в основном нормативная. Ученые, пытающиеся понять деловое поведение, используют описательные методы. Масштаб и количество вопросов деловой этики отражает взаимодействие максимизирующего прибыль поведения с не экономическими проблемами.

Интерес к деловой этике резко возрос в 1980-х и 1990-х годах, как в крупных корпорациях, так и в академических кругах. Например, большинство крупных корпораций сегодня продвигают свою приверженность не экономическим ценностям под такими заголовками, как этические кодексы и уставы социальной ответственности.

Адам Смит сказал: «Люди одной и той же профессии редко встречаются вместе, даже для веселья и развлечения, но разговор заканчивается заговором против публики или какой-то выдумкой для поднятия цен».[3] Правительства используют законы и правила, для определения делового поведения в выгодных направлениях. Этика косвенно регулирует области и детали поведения, которые находятся вне контроля государства. Появление крупных корпораций с ограниченными отношениями и чувствительностью к сообществам, в которых они работают, ускорило развитие формальных этических режимов.[4]

Поддержание этического статуса является обязанностью руководителя предприятия. По мнению Журнала деловой этики «Управление этическим поведением является одной из наиболее распространенных и сложных проблем, с которыми сегодня сталкиваются бизнес-организации»[5]

Деловая этика отражает нормы каждого исторического периода. Со временем нормы развиваются, в результате чего принятое поведение становится нежелательным. Деловая этика и связанное с ней поведение также развивались. Бизнес был вовлечен в рабство,[6][7][8] колониализм,[9][10] и холодную войну .[11]