Десантные суда типа LCI(L)


Десантные суда типа ЛКИ(Л) (англ. LCI(L) — Landing Craft Infantry [Large][англ.] [десантное судно пехотное большое]) — пехотно-десантные суда американской постройки Второй мировой войны.

Конструкция была разработана в 1936 году. Его поектировали как десантное судно для диверсионных операций. Назначение определило высокие требования к скорости (не менее 14 узлов). Размеры не позволяли перевозить эти суда на транспортах, поэтому повышенное внимание уделили мореходности. Для соответствия скорости и мореходности выбрали обтекаемые обводы корпуса, по сравнению с почти плоскодонными на более ранних десантных катерах. Высадка десанта производилась по двум пешеходным сходням в носу[1].

Строили двумя сериями, основное внешнее различие между ними — форма и размер ходовой рубки — на LCI(L)- 1—350 она прямоугольная, а на следующих судах — овальная и заметно выше. Многие суда 2-й серии, вместо неоправдавших себя шатких сходен, оснащаемые носовыми воротами и опускаемой рампой - можно отнести к 3-й серии (LCI(L) 641—657, 691—716, 762—780, 782—821, 866—884, 1024—1098)[1].

Большое количество десантных LCI достроили как флагманские суда штурмовых средств (49 LCI(FF)), корабли огневой поддержки (173 артиллерийских LCI(G), 54 ракетных LCI(R) и 130 огневой поддержки типа LCS(L) Мк.3), постановки дым завес (60 LCI(M))[1].

В войну во флоте США погибло 23 судна на базе LCI. В 1943 году — 2 LCI(L), в 1944 году — 12 LCI(L) и 2 LCI(G), в 1945 году — 2 LCI(L) и 5 LCI(G)[1].

LCI(L)-1—350 (кроме номеров судов флагманских штурмовых средств LCI(FF), артиллерийских LCI(G), ракетных LCI(R)) и постановки дымовых завес)[1].