Детские игры


Де́тские и́гры — игры детей, которые требуют использования как чисто спортивных умений и навыков, так и логических, умения думать. Детские игры играют незаменимую роль как для физического, так и умственного развития детей.

Роль игры в жизни детей настолько велика, что право на игру зафиксировано, среди других жизненно важных прав, в Конвенции ООН о правах ребенка, принятой 20 ноября 1989 года. Статья 31 данной конвенции гласит: «Каждый ребѐнок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и творческой жизни. Взрослые, в том числе государственные структуры, ответственны за соблюдение этого права; они должны обеспечить детям все возможности для свободной самостоятельной активности, которую дети сами выбирают»[1][2].

Выявлено, что игра является самостоятельным и самоценным видом детской деятельности, а не только средством приобретения новых умений, представлений, формирования полезных навыков и пр. Жизненно важная роль игры детей в его развитии доказывается опытом работы и исследованиями педагогов, педиатров, нейрофизиологов. Однако сложность сути игры приводят к тому, что даваемы ей определения многозначны и неопределѐнны.[1]