Детский музей


Детский музей — тип общественного учреждения научно-просветительской направленности (музей), ориентирующийся на детей и подростков по принципу музейной педагогики. Большинство детских музеев посвящены определённым темам и предлагают различные экскурсии по возрастным группам. В своей работе музеи ориентируются на определённые модели обучения, например, обучение в процессе деятельности и практические упражнения.

Также — в обычных традиционных музеях открываются особые детские комнаты, носящие характер детских музеев[1].

В международной профессиональной Ассоциации детских музеев[en] (ACM), основанной в 1962 году, на 2007 год вовлечены 341 участник из 23 стран[2]. Европейская ассоциация детских музеев (HO!E) основана в 1994 году, включающая 34 страны на период 2007 года[3].

Детский музей в своей работе следует методу чувственного восприятия, практического тестирования и экспериментальности, методу Сократа. Целью музея являются формирование чувственной грамотности, пробуждение интереса к науке и искусству, предоставление активного выражения эмоций (рисунок, танец, декламация, драматизация, обмен мнениями)[1]:

Радость ребёнка от впервые увиденного, ощупанного, понюханного, испробованного несравненно ярче, чем у взрослых; его потребности в таких ощущениях сильнее. Этот интерес от вновь изведанного толкает его к новым изысканиям и рождает потребность в их активном выражении.

В США детский музей называют новым культурным феноменом, опираясь на тот факт, что 75 % современных детских музеев страны открыты за последние 20 лет[5].