Джейд (Beyond Good & Evil)


Джейд была создана разработчиком игры Мишелем Анселем, но менеджер проекта по связям с общественностью Тайрон Миллер отмечал, что важную роль в развитии образа героини сыграла жена Анселя, которая работала в проекте художником персонажей. По слухам, как сказал Миллер, именно она была вдохновением и музой в создании Джейд[1].

В образе Джейд Ансель не стремился создать очередной секс-символ, а пытался сотворить личность, похожую на реального человека, поскольку в контексте игре важна не сексуальность героини, а её роль и позиция в мире, а также значимость её цели[1]. По ходу разработки игры персонаж Джейд менялся, как в плане внешности, так и в плане психологии[1]. Редактор сайта IGN Kайзер Хван отмечал, что из девочки с невинной, почти мальчишеской внешностью она превратилась в более зрелую, видавшую виды героиню, обретя в своём зелёном костюме[к 1] вид, куда больше подходящий бывалому репортёру, которому предстоит разоблачить заговор планетного масштаба[2].

Обозреватель журнала Wired Крис Колер отмечал неоднозначное восприятие публикой расовой принадлежности персонажа. По мнению критика, разработчики умышленно внесли неопределённость в черты Джейд, позволяя игроку легче вжиться в персонаж, соотнося его с собственным этносом[3]. Тайрон Миллер подтвердил намерения разработчиков, но также пояснил, что Джейд не может относиться ни к какой человеческой расе, поскольку действие игры происходит на другой планете в далёком будущем[1].

Когда Миллера спросили, кто, по его мнению, должен был бы сыграть Джейд в гипотетическом фильме по игре, то он выбрал актрису Шэннин Соссамон, заявив, что она выглядит и двигается аналогично Джейд[1]. В интервью журналу Nintendo Power Ансель выразил надежду, что Джейд сохранит свои ценность и личность в Beyond Good & Evil 2. В интервью американскому журналу Play Ансель описал Джейд как героиню, имеющую «душу, как настоящий человек», а не просто марионетку для игроков, которую надо контролировать. Он отметил, что образ персонажа менялся в процессе производства, и отнёс её личность к диалогам игры, озвучиванию и визуальным эффектам «сближения»[4].