Вики Дженсон


Виктория (Вики) Дженсон (англ. Victoria "Vicky" Jenson) (род. 4 марта 1960, Лос-Анджелес, Калифорния, США) — американский кинорежиссёр игровых и анимационных фильмов[1], которую называют «одной из самых вдохновляющих женщин-режиссёров Голливуда»[2]. Она режиссировала проекты для DreamWorks Animation, включая «Шрек», первый мультфильм, получивший премию «Оскар» за лучший анимационный фильм[3][4][5], что положило начало одной из крупнейших голливудских кинофраншиз[6].

Дженсон начала рисовать анимационные клетки в возрасте 13 лет[7]. Она училась в художественной школе Academy of Art University[англ.] в Сан-Франциско и университете California State University Northridge[англ.][8]. Она начала заниматься анимацией как художник по клеточкам. Она научилась рисовать фоны для мультсериалов «Флинтстоуны» (1960) и «Смурфики» (1981) в студии Hanna Barbera Studios где работала летом, чтобы покрыть осенние семестры в Academy of Art University[1] Позже она стала художником по раскадровке[англ.] для Warner Bros., Marvel и Disney Television, а также работала художником-постановщиком, арт-директором и сопродюсером[3]. В начале 1980-х Дженсон работала над фоном для раскадровки мультсериала «Хи-Мен и властелины вселенной» для Filmation. Она также была стилистом по дизайну и цвету в мультсериале «Новые приключения Могучей Мыши[англ.]», влиятельном перезапуске Ральфа Бакши Могучей Мыши[англ.] в 1980-х годах. Она занимала ту же должность в мультсериале «Шоу Рена и Стимпи» в начале 1990-х для создателя Джона Крисфалуси[3]. И в «Могучей Мыши» и в «Рене и Стимпи», Дженсон была одной из тех, кто «отвечал за разработку визуального стиля» мультсериала[3]. В 1992 году Дженсон была арт-директором «Долина папоротников: Последний тропический лес»[3][9],. и художником-постановщиком непроданного пилота мультсериала «Компьютерные воины» и фильма «Игровая комната[англ.]». В 2000 году Дженсон начала работать в DreamWorks в качестве художника-постановщика и художника по сюжету[англ.] для мультфильма «Дорога на Эльдорадо»[3][7].

Поработав над «Дорогой на Эльдорадо» (2000) для DreamWorks, студия первоначально наняла Дженсон для работы над «Шреком» в качестве художника по сюжету, а режиссёрами были Эндрю Адамсон (также начинающий режиссёр) и Келли Эсбери, который присоединился в 1997 году, чтобы стать сорежиссёром фильма. Однако год спустя Эсбери ушёл для работы над фильмом 2002 года «Спирит: Душа прерий», и продюсер Джеффри Катценберг выбрал Дженсон новым режиссёром фильма[6][7]. Дженсон вспомнила, как её перенесли в «Шрека», и в конце концов она стала режиссёром следующим образом: