Джимми Джем и Терри Льюис


Джеймс Сэ́мюэл «Джи́мми Джем» Ха́ррис III (англ. James Samuel "Jimmy Jam" Harris III; род. 6 июня 1959) и Те́рри Сти́вен Лью́ис (англ. Terry Steven Lewis; род. 24 ноября 1956) — американский дуэт продюсеров и авторов песен, работающих в жанрах поп-музыки и современного ритм-н-блюза[1].

Музыканты получили большой успех и признание с середины 1980-х годов, когда начали сотрудничать с американской певицей Джанет Джексон. В 1987 году за продюсирование её альбома Control они получили премию «Грэмми», в категории «Лучший продюсер, неклассический»[2].

Последующие работы дуэта с другими исполнителями также отличались успехом и в активе продюсеров, на сегодняшний день, 16 синглов, возглавлявших главный американский чарт Billboard Hot 100.

Джимми Джем и Терри Льюис познакомились в выпускных классах школы в Миннеаполисе. После поступления в колледж они организовали группу Flyte Tyme, которая вскоре была переформирована в коллектив The Time. В 1981 году к ним присоединился музыкант Моррисс Дей и они стали сопровождать исполнителя Принса, как аккомпанирующий состав на его выступлениях. В составе The Time музыканты записали три альбома. После того, как он однажды опоздали на концерт, Принс уволил Джема и Льюиса и они покинули коллектив.

В 1982 году дуэт был представлен менеджеру Дине Эндрюс, которая вскоре занялась их карьерой и помогла основать лейбл Flyte Tyme Productions. Джем и Льюис записывают свои первые демо для других исполнителей, в том числе для SOS Band. После работы на различных артистов, Джон Макклейн, исполнительный директор A&M, знакомит дуэт с Джанет Джексон, которая недавно уволила своего отца и подписала контракт с новым лейблом. Джексон одобрила музыку продюсеров и записала с ними альбом Control, который стал бестселлером, разойдясь тиражом более 14 миллионов экземпляров по всему миру. Согласно мнению Рикки Винсента, автора книги Funk: The Music, The People, and The Rhythm of The One (1996), сотрудничество Джема, Льюиса и Джанет стало одним из важнейших событий 1980-х, так как они изменили танцевальную музыку, соединив модное звучание с индустриальными битами[3]. Как было указано музыковедом Ричардом Дж. Рипани, автором книги The New Blue Music: Changes in Rhythm & Blues, 1950—1999 (2006), Control оказал наибольшее влияние на стиль ритм-н-блюз в истории, впервые проложив дорожку между R&B и рэп-музыкой. Его успех, как в мейнстримовых ритм-н-блюз чартах, так и в поп-мейнстриме «стал началом распространения многих стилистических приёмов рэпа в течение последующих лет и Джанет Джексон продолжала быть лидером в этих инновациях»[4]. Control был включён в целый ряд музыкальных публикаций, как один из самых важных альбомов в истории музыкальной индустрии, в том числе в список «100 лучших альбомов 1980-х» журнала Rolling Stone[5].