Дж. Б. Ленойр


J.B. Lenoir (5 марта 1929 г. — 29 апреля 1967 г.) — американский блюзовый гитарист и автор песен, один из известных исполнителей чикагского блюза в 1950-х и 1960-х годах.

Его фамилия является французской, иногда произносится как L’n WAHR, но он произносил её как La NOR. Его имя было J.B.; буквы не являются инициалами.

Он родился в Монтиселло, Миссисипи.[2] Отец музыканта играл на гитаре и познакомил его с музыкой Слепого Лимона Джефферсона, которая стала основным источником влияния.[1] В начале 40-х годов J.B. работал с блюзменами Сонни Бой Уильямсоном II и Элмором Джеймсом в Новом Орлеане.[3] Позже на него оказали влияние Артур Крудуп и Лайтнинг Хопкинс.

В 1949 году он переехал в Чикаго, где Биг Билл Брунзи помог познакомить его с блюзовой компанией. Он начал выступать в местных ночных клубах с такими музыкантами, как Мемфис Минни, Большой Масео Мерривезер и Мадди Уотерс. Он стал важной частью блюзовой сцены города.[3][4] Он начал записываться в 1951 году для J.O.B. Records и Chess Records. Его песня Korea Blues была лицензирована и выпущена лейблом Chess,[5] как J.B. and his Bayou Boys.[6] В его группу входили пианист Санниленд Слим, гитарист Лерой Фостер и барабанщик Альфред Уоллес.

В течение 1950-х блюзмен записывался для различных звукозаписывающих компаний в Чикаго, включая J.O.B., Chess, Parrot и Checker. Его самыми успешными песнями были Let’s Roll, The Mojo (с участием саксофониста J.T. Brown) и скандальная Eisenhower Blues, которую Parrot Records заставили его перезаписать как Tax Paying Blues.[5]

J.B. был известен в 1950-х годах своим мастерством и высоким вокалом. Он стал влиятельным электрогитаристом и автором песен, его склонность к социальным проблемам отличала его от многих других блюзменов того времени.[1] Его самым коммерчески успешным и устойчивым релизом был Mamma Talk to Your Daughter, записанный на Parrot в 1954 году, который достиг 11-го места в чарте Billboard R&B и позже был записан многими другими блюзменами и рок-музыкантами.[5] В конце 1950-х, записываясь на Checker, он написал ещё несколько блюзовых стандартов, включая Don’t Dog Your Woman и Don’t Touch My Head!!!.