Динан (Франция)


Динан (фр. Dinan, брет. Dinan) — город в Бретани, в департаменте Кот-д’Армор. Центр одноимённых округа и кантона. Расположен в 53 км к северо-западу от Ренна и в 64 км к востоку от Сен-Бриё, на левом берегу реки Ранс. Через территорию города проходит национальная автомагистраль N176. В центре города находится железнодорожная станция Динан линии Лизон-Ламбаль.

Район Динана был заселен с неолита, о чем свидетельствует наличие дольмена у восточной границы коммуны. В документах Динан упоминается с XI века, в это время здесь был основан бенедиктинский монастырь. В 1283 году герцог Жан I Бретонский воздвиг городские валы и башни Динана, часть из которых сохранилась до нашего времени. В 1357 году, во время войны за бретонское наследство Бертран Дюгеклен и его брат Оливье успешно защищали город, осажденный английскими войсками и бретонцами, верными Жану V де Монфору. В 1364 году, после нескольких неудачных попыток, герцог Жан V сумел восстановить контроль над городом и построил там герцогскую башню.

Укрепления города модернизируются во второй половине XV века с добавлением нескольких артиллерийских башен. Это сопровождается сносом части городских окраин, расположенной рядом со стенами. Шато Леона, построенный поблизости, был заброшен; его пушки никогда не стреляли: после битвы при Сен-Обен-Дю-Кормье в 1488 году город покорился королю Франции.

В последующие годы Динан продолжает процветать, чему способствовало наличие порта на судоходной реке Ранс, к северу от города впадающей в Ла-Манш. Динан контролирует речной путь, по которому перевозятся грузы в Сен-Мало. В 1598 году Динан поддержал нового короля Франции Генриха IV в борьбе с наместником Бретани герцогом Филиппом Эммануэлем де Маркёром, одним из лидеров Католической лиги. C этого времени городские укрепления теряют свое оборонительное применение. В XVII веке в городе возводятся несколько новых монастырей: капуцинов, урсулинок, доминиканцев, клариссинок и кордельеров. В 1675 году город участвовал в Восстании гербовой бумаги.

В XVIII веке коммерческая деятельность стимулировалась созданием ткацких мануфактур, которые, в частности, производили полотна для парусных судов, отправлявшихся затем по Рансу в Сен-Мало. С появлением железной дороги в XIX веке Динан утратил торговое значение и превратился в курорт, особенно популярный среди британцев.

Несмотря на пожар в 1907 году, который разрушил пять деревянных домов, и бомбардировку в августе 1944 года, Динан не претерпел больших изменений с начала XX века. В Динане сохранились многие средневековые памятники, он объявлен «городом искусства и истории». Среди достопримечательностей: