В программировании термин «директива» (указание) по использованию похож на термин «команда», также используется для описания некоторых конструкций языка программирования (то есть указаний компилятору или ассемблеру особенностей обработки при компиляции).
В языке ассемблера директивы указывают общую информацию, такую как целевая среда, указание границ между секциями и так далее. Например, директива «ALIGN», которая вставляет в текущую секцию необходимое количество байт для выравнивания строк, часто упоминаемая как «директива», противоречит тому факту, что она совпадает с частями конструкций в генерируемом коде.
В языки программирования C и C++ встроена поддержка препроцессора. Строки в исходном коде, которые должны быть обработаны препроцессором в виде #define
и #include
, называются препроцессорными директивами.
Синтаксические конструкции, похожие на препроцессорные директивы языка Си, такие как #region
в языке C#, также часто называются «директивами», хотя в указанных случаях стадии обработки препроцессором может и не быть.
В языке Ада директивы компилятора называются прагмами (сокращение от «pragmatic information» («полезная информация»)).
В Паскале директивы называются указательными комментариями из-за того, что по синтаксису похожи на комментарии. В Паскале указательный комментарий — это комментарий, у которого первым символом указан знак доллара; например, аналогом директивы #include "file"
языка Си будет указательный комментарий {$I "file"}
.