Биф (хип-хоп)


Биф (от англ. beef — бык (говядина), в переносном значении жалоба, недовольство[1]; также дисс от англ. diss — «оскорблять») — вражда между представителями хип-хоп культуры[2]. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры[3]. Наиболее известны бифы между рэперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или райтерами. Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на лидерство в жанре (необоснованные, по мнению оппонента), непримиримые творческие разногласия, принадлежность к конкурирующим рекорд-лейблам и даже случайные оскорбления.

На практике конфликты выражаются в специально записанных треках (традиционно называемых диссамиПерейти к разделу «#Диссы») и интервью, реже — в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами.

Наибольшую известность среди бифов получили так называемая «война побережий», унёсшая жизни Тупака Шакура и Notorious B.I.G. в 1990-х, и многочисленные бифы 50 Cent в 2000-х.

Предшественником диссов были так называемые Dirty Dozens, известные в среде афроамериканских рабов ещё с XIX в.[4] Dirty Dozens представляли собой стихотворные оскорбления в адрес оппонента и его родных. Целью было как можно более остроумно, необычно и жёстко унизить оппонента. Похожие стиховорные формы известны у многих народов (например, ниды у викингов), но особое развитие получили именно в среде чернокожих рабов в США.

Изначально dozens представляли собой упражнения в красноречии и сквернословии, но не служили причинами вражды или обид.

В начале XX в. dozens нашли применение новых жанрах афроамериканской музыки. Так, Джеймс «Кокомо» Арнольд, один из наиболее популярных блюзменов 1930-х, записал песню Dirty Dozens: